Эпоха роботов: как Marvel убивает хорошее “попкорновое кино” (часть 1/6)

Где-то в середине «Мстителей: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) я смирилась с тем, что достойных фильмов Marvel больше никогда не будет. А по факту и быть не может.

Кое-что из того, что я должна сказать, может быть воспринято как жанровый снобизм, но я просто чертовски люблю дурацкие “попкорновые” фильмы.. Они могут быть о супергероях, динозаврах, инопланетянах, автобусе, который не может затормозить. Я не привередлива. Фильмы не имеют себе равных в своей способности изображать масштаб. Если у вас есть гигантский экран, огромные динамики, способные поразить всех сногсшибательным шумом, и сотни людей, собравшихся вместе в темноте, вы можете (и должны) время от времени использовать эти инструменты, чтобы обеспечить крутое ошеломляющее зрелище.

Так что я не возражаю ни против Marvel, ни против «Мстителей: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) только потому, что это не хитрый, но тонкий фильм. В том-то и дело: потребление поп-культуры, состоящее только из грандиозных зрелищ, так же вредно для вас, как и диета, состоящая исключительно из чизбургеров. Но если бы я хотел увидеть что-то искусное, я мог бы пойти посмотреть «Ex Machina» или что-то в этом роде, каким должен быть новый фильм Дэвида Кроненберга. Я этого не сделал. Я пошел смотреть «Мстителей» в первые выходные. Что мне действительно не нравится в Marvel, так это то, что они делают с глупыми “попкорновыми” фильмами. Мне небезразличен этот жанр, а они его портят.

“Попкорновый” фильм Джосса Уидона имеет все основания быть отличным. Я не супер-фанатка, но он делал довольно ужасные вещи (если вы никогда не смотрели In Your Eyes… ребята, сделайте себе одолжение, не смотрите In Your Eyes). Глупое веселье — его главная фишка. «Хижина в лесу» (Cabin in the Woods) –  вряд ли можно назвать интеллектуальным арт-хаусным фильмом, но когда я увидел его в кинотеатрах, мы с моей подругой Келли вышли из кинотеатра, задыхаясь и крича от восторга, как будто мы только что сошли с американских горок. В течение как минимум десяти минут после того, как этот фильм закончился, единственное, что мы могли сказать друг другу, было «О, БОЖЕ МОЙ». Это был мощный адреналин, и это было прекрасно.

Более того, Уидон обладает замечательным даром воспринимать чрезвычайно глупые темы достаточно серьезно, чтобы вы что-то почувствовали. Он не Кристофер Нолан или Зак Снайдер, слава богу: никаких мучительных псевдореалистичных интерлюдий, в которых мы должны сидеть и созерцать темную чудовищность чувств Бэтмена, но он может сбалансировать взрослое осознание того, насколько глупы комиксы, с реальной эмоциональной работой персонажей.

«Эра Альтрона» (Age of Ultron), возможно, худший фильм в карьере Уидона, и я не могу смириться с этим. Я была одержима этим фильмом уже неделю, прокручивая его в голове, пытаясь понять, что пошло не так. Я имею в виду, что это просто халтура в том смысле, который мне, честно говоря, трудно понять. Картина пронизана клише, ярлыками, установками без вознаграждения, элементами, которые кажутся не плохими решениями, а настоящими ошибками.

 

Я бы сказала, что причина всего этого в том, что у Marvel есть ощутимое и растущее презрение к своей аудитории. Многие люди анализировали политику Marvel в последние дни (это, конечно не совсем относится к делу, но все же): “Marvel –  расисты, Marvel – сексисты”. Самый серьезный недостаток Marvel заключается в том, что им просто все равно. Age of Ultron — самая яркая демонстрация проблемы.

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные