Эпоха роботов: как Marvel убивает хорошее “попкорновое кино” (часть 2/6)

Я знаю, что Джосс Уидон может снять хорошее  “попкорновое кино”. На самом деле, я знаю, что он может снять хороший попкорн-фильм о Мстителях: этот первый фильм — старая классика. Поэтому я не склонен винить Джосса Уидона в плохом качестве «Эры Альтрона» (Age of Ultron). Если вы видели, как кто-то пятьдесят раз бросает мяч, а затем, в пятьдесят первый раз, он просто роняет мяч себе под ноги и стоит там неподвижно, вы не предполагаете, что он не умеет бросать. Вы предполагаете, что что-то не так.

Когда вы посмотрите на формальные требования, предъявляемые Marvel к сценарию Уидона, становится ясно, что AoU (Age of Ultron) на самом деле не мог быть хорошим, что Marvel, не зная и не заботясь о том, как работают хорошие фильмы, потребовали, чтобы Уидон снял плохой. Вот лишь некоторые из этих требований:

  • Большое количество много персонажей. Это стандартная стратегия Marvel — они исходят из того, что все, что нужно для удовлетворения их базы, это отказаться от имени, знакомого по комиксам, и пока что это окупается, но бесконечный поиск «улучшения» каждого фильма путем добавления напарника, еще одного напарника и, на этот раз, трех злодеев, а также еще одного супергероя, о котором вы, возможно, знаете, если читали все комиксы о Мстителях с 1971 по 1973 год, привели к созданию фильма с (по моим подсчетам) четырнадцатью центральными персонажами. Фильм длится всего 141 минуту; это может показаться нормальным, но если бы вы каким-то образом разделили его, чтобы дать каждому персонажу равное количество непрерывного внимания, у вас было бы всего около 10 минут для каждого персонажа. На практике получается меньше 10.
  • Несмотря ни на что, структура Marvel предписывает по крайней мере одну сцену боя каждые 20 минут, и большую часть времени эти персонажи не ведут каких-либо диалогов во время боя. Мы почти всегда знаем, чем закончатся эти ссоры, потому что
  • В фильме также есть предопределенный нарратив, который мы знаем, потому что это один и тот же нарратив, которого придерживаются все фильмы Marvel, а именно: есть вещь, и плохой парень, и плохой парень крадет эту вещь, поэтому они сражаются. Они проигрывают один бой, затем проигрывают еще один бой, а затем выигрывают последний бой. Конец.
  • Итак, как только формула Marvel лишила фильм (а) времени для персонажей, (б) возможности неожиданного развития истории и (в) значимых последствий, мы получаем максимум 10 минут концентрации внимания для каждого персонажа (что теперь больше похоже на пять или шесть). Это время сократилось еще больше с рекламой других продуктов Marvel. В «Эре Альтрона» (Age of Ultron) мы теряем несколько минут драгоценного времени, которое можно было бы потратить на развитие наших персонажей, чтобы посетить Ваканду и сделать Энди Серкиса злодеем не потому, что он важен для сюжета (он полностью исчезнет после этой сцены), а потому, что будет фильм про черную пантеру (Black Panther). Тора нужно вывести из игры на некоторое время, чтобы его друг-ученый помог ему галлюцинировать предпосылку «Войны бесконечности» (Infinity War). Капитан Америка получает воспоминание, которое не имеет отношения к сюжету, но напоминает вам, что он встречался с Пегги Картер, которую вы можете видеть каждую неделю в Агенте Картер (Agent Carter) от ABC! И так далее.

Со всеми этими требованиями, поедающими экранное время, практически не остается места для создания фильма. Получается, что нет места для создания фильма Джосса Уидона, потому что фильмы Джосса Уидона посвящены двум вещам: развитию персонажей и диалогам. Меня не особенно интересует, великая ли Джосс Уидон феминистка или нет. 

 

Еще раз: пожалуйста, не смотрите «В твоих глазах» (In Your Eyes) =)

 

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные