Эпоха роботов: как Marvel убивает хорошее “попкорновое кино” (часть 3/6)

Причина, по которой первые «Мстители» были такими забавными, несмотря на общий, странно-злой кульминационный момент, в котором герои доказывают свою доблесть, истребляя полчища безликих штурмовиков без имен, историй, семей или чувств, заключалась в том, что они превратились в мегабюджетный кроссовер. Из боевика – в тусовочную комедию. Самые важные сцены в этом фильме — это те, в которых персонажи просто сидят вместе, ссорятся, обмениваются мнениями, задают друг другу вопросы и обмениваются остротами друг с другом. Штурмовики были обязательной боевой штуковиной.  

Этого не может быть здесь. Потому что нет времени на органическое развитие персонажей, потому что все персонажи должны проходить через одно и то же: плохой парень-проигрыш-проигрыш-выигрыш в тандеме, потому что это должно быть сделано таким образом, чтобы обеспечить максимальное количество боевых сцен. У фильма просто нет времени для достижения своих целей с помощью чего-то столь же старомодного, как последовательный сюжет.

Судьба и эволюция персонажей вытеснены или настолько сжаты, что их едва можно разобрать. Например: одна такая судьба, которая была представлена, но так и не была реализована, состоит в том, что Тони Старк сталкивается лицом к лицу со своим собственным нарциссизмом. Альтрон — это его карма, его теневое «я», его наказание за веру в то, что он достаточно умен, чтобы в одиночку спасти мир. Это интересно. Это крепкий сюжет, основанный на характере. Он делает так, как делает в хороших сюжетах: фокусируется на самом большом недостатке персонажа и драматизирует его, чтобы он мог прийти к глубокому пониманию себя и своего места в мире и победить, используя то, что он узнал.

Тем не менее, если это то, что делает фильм классным, почему проблема «Я облажался, создав слишком мощного, самосознательного робота» решается с помощью «Я построил слишком мощного, самосознательного робота»? Мы наблюдаем историю, в которой персонаж не меняется значимо. Он не учится. Он не растет. Он просто не забывает нажать кнопку «НЕ геноцидный монстр» на своей машине для проектирования роботов.

 

Скажите мне: какой была судьба Капитана Америки в «Эре Альтрона»? Зачем ему нужно быть там, каков его личный вклад в проблему и что он узнает о себе, решая эту проблему? Расскажите мне, как Тор вырос или изменился на протяжении этого фильма. Расскажите мне, почему Ник Фьюри или Мария Хилл сыграли важную роль в этой истории. Что думала Мария Хилл о том, что ее друг Тони решил создать робота-геноцид? Она что-нибудь почувствовала? Или она просто была там?

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные