Эпоха роботов: как Marvel убивает хорошее “попкорновое кино” (часть 4/6)

Жизненные линии персонажей не подлежат обсуждению. Они не интеллектуальны, не претенциозны и не сложны. Судьбы персонажей необходимы для успеха любой истории в любом жанре. Чтобы понять, почему все это так важно, взгляните на судьбу Халка в первых «Мстителях», которую многие считают самой успешной частью этого фильма. Я бы сказал, что это на самом деле самый успешный элемент изо всех фильмов Marvel на сегодняшний день. В первых «Мстителях» Халк (1) ненавидит быть Халком, (2) сталкивается с ситуацией, которую можно решить, только став Халком, и (3) принимает роль Халка. Просто, верно? До опупения просто.. Истории используют причину и следствие, чтобы драматизировать процесс, посредством которого человек вынужден измениться.

Линия развития Халка, какой бы простой она ни была, была причинно-следственным процессом, который драматизировал универсальную человеческую проблему: вы можете не всегда нравиться себе, поэтому вы можете отождествлять себя с кем-то, кто не любит себя, и, следовательно, вы будете испытывать катарсис, когда история дает вам обоим разрешение любить себя. Когда он впадает в ярость и швыряет Локи на пол, это не просто мультфильм, вызывающий какое-то насилие: это вы, любящий свое тело, несмотря на то, что у вас «неправильный» размер, или делаете феминистские замечания в разговоре, не беспокоясь о том, что кто-то назовет вас болтуном, или гордится своим искусством, несмотря на то, что оно было отвергнуто, или решит, что вы можете разорвать оскорбительные отношения, потому что вы достойны уважения. Халк разбивает внутреннюю ненависть к себе и тем самым становится самой могущественной силой во вселенной!

Итак, наконец, наш герой, склонный к суициду человек, который весь фильм убеждал себя, что он бесполезен и ниже других людей, встречает Локи, высокомерного, насмешливого, гиперкритичного, гипервербального персонажа — персонажа, который таинственным образом выбирает именно этот момент, чтобы начать монолог о том, насколько бесполезны Мстители и насколько они ниже его. И вдруг Локи падает на пол. Жестко! И каждый раз, когда Локи попадает на этот этаж, по всему миру кинотеатр взрывается криками радости. Здесь есть освобождение, выходящее за рамки рационального или личного: Шум сотен незнакомцев, объединенных всего на одну секунду в осознании того, что в глубине души, несмотря на всю боль, несмотря на все дерьмо, через которое они прошли, несмотря на бесконечное жестокости, которой подвергает их внутренний критический голос, они не должны позволять ему продолжать говорить. В глубине души они не уродливы, не глупы, не непривлекательны, не плохи и не бесполезны. В глубине души они сильны. Они герои.

Так говорил о героях Джозеф Кэмпбелл: «Искупление состоит не более чем в отказе от этого порожденного самим собой двойного монстра — дракона, считающегося богом (суперэго), и дракона, считающегося грехом (подавленная личность)». Не позволяйте никому говорить вам, что “попкорновые” фильмы не имеют значения или что они не могут быть умными, красивыми или глубокими. Попкорновый фильм может изменить вашу жизнь. Все, что нужно сделать, это создать персонажей с идентифицируемыми человеческими проблемами и позволить им решать эти проблемы по ходу истории. Истории о переменах и о людях, потому что, в конечном счете, они о вас, человеке, сидящем в темном театре и работающем над своим багажом, проецируя его на CGI-мультфильмы с чрезмерно красивыми актерами.

Уровень, с которым фильм инвестирует в основанное на персонажах повествование, — это уровень, с которым фильм признает, ценит и чтит человечность своей аудитории.

 

Поэтому, когда Age of Ultron исходит лишь из предположения, что одной формулы достаточно, чтобы успокоить любителей попкорна, — это говорит о чем-то очень плохом.

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные