Эпоха роботов: как Marvel убивает хорошее “попкорновое кино” (часть 5/6)

А теперь можно поговорить о сексизме. Мое окончательное мнение о «феминистском» сценарии Джосс Уидон заключается в том, что это побочный продукт хорошего сценария, и точка. Писатель, которого он больше всего напоминает мне, — это Чарли Кауфман: они оба глубоко личные писатели, у которых явно есть широкий спектр сексуальных пристрастий, и в той мере, в какой эти пристрастия сосредоточены на женщинах, они, вероятно, действительно влияют на их восприятие реальных женщин во многих отношениях. Многие женщины отмечали, что зацикленность Уидона на эмоционально уязвимых восьмидесятифунтовых девочках-подростках тревожит и отталкивает, и я склонна согласиться. 

Явная вера Чарли Кауфмана в то, что сексуально пробужденная, самореализованная женщина не будет нуждаться в нем и, следовательно, бросит его это веская причина не приглашать Чарли Кауфмана на свидание. Однако, поскольку Кауфман и Уидон — хорошие писатели, которые понимают, как работают истории, когда они садятся писать рассказ, они чувствуют себя обязанными сделать всех персонажей узнаваемо человечными, включая женщин. Это, к сожалению, настолько пока редко, когда женские персонажи более разносторонние и интересные, чем почти любые другие персонажи (в том числе многие персонажи, написанные людьми с более прогрессивной сексуальной политикой).

Но когда рушится основанный на персонажах сценарий, рушится и феминизм. “Черная Вдова” (Black Widow) так же плохо обслуживается, как и любой другой персонаж в этой истории, но поскольку она женщина, это оскорбительно как с политической, так и с эстетической точки зрения.

Давайте воспользуемся моментом, чтобы признать, что, учитывая нехватку времени для работы с персонажами в Эре Альтрона (Age of Ultron), почти все развитие персонажей осуществляется с помощью ярлыков. Я говорю о настоящей халтуре, например, «у каждого персонажа есть галлюцинация, раскрывающая его внутренние конфликты и предысторию» или «мы знаем, что этот персонаж старомоден, потому что он не любит ругаться». Некоторые персонажи просто входят в комнату, рассказывают свою предысторию и уходят. («Как дела, Сэм?» «Я СЧАСТЛИВ ЗАНИМАЮСЬ ДЕЛОМ О ПРОПАВШИХ В ВАШИНГТОНЕ.) На самом деле ничего не пишется и не зарабатывается, а лишь смутно обрисовывается. Это целый сценарий, состоящий из бессмысленных заполнителей.

Но когда вы выполняете всю работу над своим персонажем с помощью ярлыков и вам нужно написать ярлык для своего женского персонажа, что вы придумываете? Она та самая подружка одного чувака, очевидно, это освященный веками ярлык, используемый каждым писателем Marvel, который поместил Черную Вдову (Black Widow) в фильм — как женщину. Она – “другой”, она – сексуальный объект, и поэтому должна использоваться как потенциальное или фактическое сексуальное вознаграждение для персонажа с мужской точкой зрения.

Но это та же проблема, что и у каждой женщины в каждом фильме Marvel (Гамора, агент Картер, Пеппер, как бы ни звали Натали Портман), за исключением Марии Хилл, которая явно спасает себя для своей единственной настоящей любви. Если вы хотите сделать своего женского персонажа более глубоким, чем сексуальный объект, в фильме, в котором которого нет ни времени, ни терпения на «глубину», какие “конфликты” вы ей даете? Ну, женщины рожают детей, верно? Женщины хотят детей. Хорошо. Она не может иметь детей. Ей грустно, потому что она не может иметь детей. Ну вот! Глубина установлена!

Я думаю, что это отвратительно. Определение мотивации вашего женского персонажа исключительно вокруг оси Бетти Крокер «хочет парня» и «хочет детей» на 100% отвратительно. Но если вы оглянетесь вокруг, все это отвратительно, потому что все персонажи именно такие пустые, потому что Уидон не может получить больше пяти или десяти минут, чтобы установить или усложнить их мотивы, потому что Марвел требует, чтобы он не тратил экранное время впустую на такие вещи, как мотивация персонажей, когда он мог бы снимать рекламу для других их фильмов, потому что Marvel не заботятся о мужчинах, женщинах или чем-то еще, кроме как заставить вас появиться через несколько лет в следующем выпуске «Мстителей».

 

Я никогда не думала, что окажусь тем человеком, который считает преступление против феминизма менее важным, чем преступление против хорошего сюжета, но в данном случае они настолько взаимосвязаны, что трудно заметить разницу. Когда ты не умеешь писать, ты не можешь писать о женщинах.

Комментариев нет.

Похожие статьи

Последние статьи

Популярные